Федеральный уровень
- Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021г. №657 и Министерства просвещения РФ №АЗ-1128/08 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях для учета и использования в работе (Приложение на 60 л.)»
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. – Москва: Минпросвещения России – Общероссийский Профсоюз образования, 2021. – 20 с. (Приложение на 40л. «Методические рекомендации для образовательных организаций по реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников», приложения 1-2 Дорожная карта, Положение)
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 16 декабря 2020г. №Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров»
- Указ Президента РФ от 21 июля 2020г. №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
- Письмо Министерства просвещения РФ от 23 января 2020г. №МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций». Приложение 1-2 Целевая модель наставничества, Методические рекомендации
- Распоряжение Правительства РФ от 31 декабря 2019г. №3273-р (ред. от 20 августа 2021г.) «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста».
- Распоряжение Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019г. №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Указ Президента РФ от 2 марта 2018г. №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»
- Письмо Общероссийского Профсоюза образования от 11 июля 2016г. № НТ-944/08, и Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 июля 2016г. № 326 «О мерах комплексной поддержки молодых педагогов»
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
Региональный уровень
- Приказ от 19 апреля 2022г. №202-о «Об организации работы по сопровождению внедрения и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях ХМАО-Югры»
- Приказ Департамента образования и науки ХМАО – Югры от 25 марта 2022г. №10-П-411 «О внедрении и реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 22 июль 2021г. №10-П-1000 «Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»
- Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 27 ноября 2020г. №10-П-1792 «О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 07 октября 2020г. №10-Исх-10268 «О направлении методических рекомендаций по организации работы по поддержке и сопровождению педагогических работников в возрасте до 35 лет»
- Приказ Департамента и молодежной политики ХМАО – Югры от 25 ноября 2019г. №1533 «Об утверждении регионального профессионального стандарта педагога-наставника»
Муниципальный уровень
- Положение о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в Лангепасских городских муниципальных автономных образовательных учреждениях
- Комплекс мер («дорожная карта») по внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в Лангепасских городских муниципальных автономных образовательных учреждениях
Школьный уровень