Пятница, 26.04.2024, 17:18
Приветствую Вас Прохожий | RSS
                                       Лангепасское городское муниципальное автономное
                                                общеобразовательное учреждение
                                  "Средняя общеобразовательная школа №2"
                                                     г.Лангепас, ХМАО-Югры
Меню сайта
Лагерь ССР
Электронный журнал

Правовой уголок
ЕГЭ 2017
ГИА 2017
ДОиМП
"Школлеги"
сетевое сообщество образования Югры
ИРО
ВУЗы России

Памятка "Как выйти из конфликтной ситуации"

1. Чтобы уменьшить напряжение, необходимо не замыкаться на собственном состоянии (например, на своей обиде) или своих мыслях. Надо попытаться настроиться на партнера, мыслен­но встать на его место и представить, какие события привели его в это состояние. Глядя в глаза партнеру, следя за изменениями его лица, позы, положения рук, постарайтесь почувствовать, как бы вы сами себя чувствовали и как бы действовали в этом состоянии.
2. Дать "агрессору" выговориться. Это позволит ему разрядить напряжение, снимет его аг­рессивный заряд и облегчит дальнейший контакт. Конечно, необходимо и очень внимательно вы­слушать все сказанное.
3. В случае агрессивного нападения наилучший эффект даст неожиданность вашей реакции. Посмотрим, чего ожидает "агрессор". По его "сценарию", вы должны либо "ответить тем же", то есть впасть в раздражение, гнев, накричать в ответ и т. п. , либо, испугавшись, уступить, признать поражение. Чтобы избежать такого развития событий, ваша задача — не обеспечить ожидаемого результата. Типичной в конфликте является реакция агрессии или страха; обиженный либо напада­ет, либо "сдается". Гораздо целесообразнее использовать эхо-технику и "вернуть" партнеру его вы­сказывание, полностью сохраняя самообладание и вежливость. В результате снижается напряже­ние, партнер ощущает ваше уважение и интерес к нему, а вы получаете полную информацию о причинах конфликта и возможность что-то объяснить.
4. Скажите партнеру о том впечатлении, которые произвели его слова, о том состоянии, в которое они вас привели, искренне, прямо, неделикатно, не затрагивая личность обидчика, а, говоря именно о том воздействии, которое ощутили вы. Например, не стоит говорить: "Вы грубиян" или "Вы мне грубите", а лучше сказать: "Меня обижают ваши слова", "Я огорчен тем, как вы со мной разговариваете".
5. Иногда полезно также обозначить эмоциональное состояние партнера, например: "Мне кажется, вас это очень огорчает".
6. Дайте понять партнеру, что вы уважаете его личность и ощутить его значимость, цен­ность его суждений и мнений.
7. Обращайтесь к фактам, аргументируйте свою точку зрения.
8. Увидев правоту партнера, признайте свою ошибку и предложите выход из ситуации.
9. Используйте юмор (а не иронию). Это хороший способ снять напряжение.
10. Подчеркните свою близость с собеседником, найдите что-то общее между вами.
11. Выработайте собственную стратегию поведения в конфликте. Прежде всего, уже осоз­нание такой возможности способно помочь само по себе.
12. Кроме того, можно отвлечься в трудный момент от мыслей о себе, переключить мысли на другую тему, а также проанализировать, почему человек нападает, чего он добивается.
13. Иногда уступка партнеру поможет избежать унижения и чувства вины.
14. Попытайтесь посочувствовать "агрессору", попытавшись понять причины, побудившие его вступить в конфликт.
15. Иногда нужно противостоять другим. Но необходимо делать это, не ставя себе цель уни­зить другого, а работая непосредственно с предметом конфликта.
Печать страницы при клике по ссылке

Чтобы распечатать данную страничку, просто нажмите Печатать

спец.возможности

Поиск
Доска Почёта
Виртуальный цифровой музей школы

Российское движение школьников
Волонтёры Победы
Я - родитель
Внимание, дорога!
Спас-Экстрим
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Интернет-приёмная
Телефон доверия

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0