В нашей школе коррекционные занятия с детьми начинаются с формирования восприятия. Восприятие – это основной познавательный процесс чувственного отражения действительности, её предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Развитие восприятия не происходит само собой. Детей мы учим выделять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Одним из эффективных методов развития восприятия, воспитания наблюдательности является сравнение. Для наших особенных детей, для их развития пространственных представлений школа приобрела наглядные материалы, учебно-игровые пособия: шумовые коробочки, пособия в наборе «Кубики для всех» по методике Никитина,учебно-игровое пособие «Логические блоки Дьенеша»,обучающий Набор Монтессори,набор Фрёбеля,шероховатые буквы -прописные, наклонные заглавные буквы,доски Сегена,цветные счётные палочки Кюизенера, грамматические коробки, бубны иложки полубаские для коррекционных занятий по ритмике и тд…
Такие наглядные материалы учат детей смотреть, слушать, выделять главные и существенные признаки предметов, видеть в предмете много разных деталей: развивать пространственные представления. Развивают психомоторные навыки: точность движений, координации, речи, двигательную память, гибкость, учат выполнять различные ритмические движения. Воспитывают интерес к различным видам деятельности, стремление участвовать в коллективных играх, упражнениях, совместной творческой работе.