Методический марафон, организатором которого выступило наше образовательное учреждение 26 февраля нынешнего года - это возможность для учителей нашего методического объединения педагогов, работающих с детьми с ОВЗ представить свой опыт работы в рамках методической темы, возможность обмена опыта с коллегами, отработка умения делать самоанализ занятия или образовательного события.
Политова Мария Вячеславовна, логопед дефектолог, провела на марафоне мастер-класс «Практические методы и приёмы выявления и коррекции дисграфии в начальной школе». В начале выступления была рассмотрена презентация «Дисграфия. Примеры ошибок на письме». Затем педагоги, получив необходимую информацию о типах ошибок, выполнили практическое задание, где проанализировали характерные ошибки обучающихся из реальных списываний и диктантов учеников начальной школы, разделили их на орфографические и дисграфические. После этого, подробнее обратившись именно к дисграфическим ошибкам, получили алгоритм работы по их коррекции в зависимости от типа. Особенно полезной и своевременной информация оказалась для присутствующих учителей начальных классов школ города и нашей школы, так как ребята с подобными ошибками есть в каждом классе и умение грамотно оказать помощь и провести профилактику очень важно. Высоко оценили значимость в работе полученных навыков посетившие мастер-класс психологи городских школ, работающие в команде с учителями и логопедами, и представители администрации образовательного учреждения, которые регулярно отслеживают профессиональные затруднения и запросы на обучение педагогических сотрудников школы.
Акиева Ольга Николаевна, учитель начальных классов (олигофренопедагог), тьютор, провела мастер-класс «Арт-терапия в работе педагога: пластилинотерапия». С интересом выполняли предложенные задания педагоги, погрузившись в атмосферу, наполненную волшебными звуками музыки Эдварда Грига. Постепенно из пластилиновой куколки рождались с помощью вдохновения, воображения и умелых рук прелестные бабочки. Присутствующие наполнялись положительными эмоциями и желанием поделиться впечатлениями от творческого самовыражения. Педагоги пришли к выводу, что подобные мероприятия помогают бороться с эмоциональным выгоранием, характерным для представителей помогающих профессий, а также было замечено, что элементы метода арт-терапии могут быть применены и в их собственной работе, и как средство развития мелкой моторики и воображения, и как терапевтическое средство в профилактике эмоциональных проблем с обучающимися на занятиях и внеурочной деятельности, со взрослыми – педагогами и родителями на собраниях, семинарах. Мероприятие было выстроено с учетом технологии АМОиМ - активных методов обучения и модерации, поэтому работа проводилась в подгруппах. Участники активно общались, отрабатывали умение принимать совместные решения. Само получение информации о методе пластилинотерапии не было дано в готовой форме, а организовано методом открытия, предлагались эвристические задания, вёлся проблемный диалог. Задача донести свой положительный опыт, замотивировать педагогов на изучение и использование представленных современных инновационных технологий и междисциплинарных знаний была решена успешно, о чем свидетельствует анализ и сравнение педагогами поставленных целей и полученных результатов методического марафона, а также настрой участников на дальнейший обмен опытом.
Учитель, тьютор Акиева Ольга Николаевна
|