Со 2 по 14 апреля 2018 года в соответствии планом методической работы на 2017-2018 учебный год в нашей школе прошла Неделя инклюзивного образования. Цель проведения Недели инклюзивного образования: развитие потенциала учеников с ограниченными возможностями здоровья в области обучения, коммуникации, отношений со сверстниками и социализации; понимания ценности развития инклюзивного образования; воспитание чувства уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей.
Неделя началась 2 апреля – во Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В этот день волонтёры нашей школы под руководством Зинуровой Лидии Латфуловны распространяли буклеты родителям и учащимся.
За эту неделю с обучающимися 1-8-х классов были проведены открытые занятия, в ходе которых все присутствующие могли увидеть методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями на материале различных учебных предметов. Учитель Акиева Ольга Николаевна провела занятие коррекционного курса «Альтернативная коммуникация». Дети в занимательной форме познакомились с особенностями диких и домашних животных, с увлечением отгадывали загадки и участвовали в творческой деятельности по созданию «зеленых весенних полянок». Учитель начальных классов Султанахмедова Сабина Бегахмедовна провела открытое коррекционное занятие «Ритмика». Цель данного занятия - развитие у детей внимания, памяти, внутренней собранности, формирования целенаправленной деятельности через организацию движений с помощью музыкального ритма. Учитель музыки Фаттахова Гульсина Тимерьяновна познакомила ребят с Симфонической сказкой Прокофьева "Петя и волк". Политова Мария Вячеславовна, в преддверии Дня космонавтики, провела открытый урок на тему: «Страна, открывшая путь в космос»; учитель математики Филиппова Любовь Викторовна провела мастер-класс на тему: «Межпредметные связи на уроке математики» для учеников 8 класса, показала обучающимся с ОВЗ практическое применение математики при решении жизненных задач; учитель-дефектолог Атнагузина Людмила Семёновна провела логопедическое занятие «Звук Ж-Буква Ж, ж», корригировали произношение звука Ж в словах, предложениях и фразовой речи; на уроке истории, Веселова Евгения Александровна, для обучающихся 8 класса, провела викторину по Отечественной войне 1812 года на тему: «Не даром помнит вся Россия…».
В рамках Недели инклюзивного образования ученики 2Д и 4Г классов под руководством классных руководителей Султанахмедовой Сабины Бегахмедовны и Политовой Марии Вячеславовны посетили мастер-класс «Изделие из глины и солёного теста» в Музейно-выставочном центре. Слепить рыбку из соленого теста оказалось не так –то и легко. Ребятам пришлось приложить максимум усилий и терпения, быть внимательными, выполнять все инструкции преподавателя. В итоге получились прекрасные поделки, а вместе с тем в ходе увлекательной деятельности дети получили возможность для развития мелкой моторики пальцев рук, речи, памяти, внимания.
7 апреля в актовом зале состоялась концертно-игровая программа «Дорогою добра», организованная нашими РИДовцами под руководством Тетюшкиной Виктории Андреевны. Ребята и их родители приняли активное участие в этом мероприятии. Дети читали стихи, пели, играли и танцевали. А кульминацией программы стал кукольный спектакль «Колобок», где роли главных героев сыграли обучающиеся 2 Д класса, с помощью и поддержкой учителей Атнагузиной Людмилы Семёновны и Султанахмедовой Сабины Бегахмедовны.
В этот же день состоялась встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». Педагоги подготовили полезный для родителей материал. Учитель математики Филиппова Любовь Викторовна провела с родителями беседу на тему: «Мудрость родительской любви», участникам были вручены памятки «Формула любви к своему ребёнку». Также поделились своим опытом учитель начальных классов Акиева Ольга Николаевна на тему: «Экологическое воспитание обучающихся с ОВЗ». Учитель-логопед Петровских Марина Анатольевна ознакомила с приёмами работы по развитию сенсорной сферы у детей с глубокой умственной отсталостью.
Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.
|