Среда, 24.04.2024, 02:52
Приветствую Вас Прохожий | RSS
                                       Лангепасское городское муниципальное автономное
                                                общеобразовательное учреждение
                                  "Средняя общеобразовательная школа №2"
                                                     г.Лангепас, ХМАО-Югры
Меню сайта
Лагерь ССР
Электронный журнал

Правовой уголок
ЕГЭ 2017
ГИА 2017
ДОиМП
"Школлеги"
сетевое сообщество образования Югры
ИРО
ВУЗы России

Главная » 2022 » Август » 26 » Организация рабочего места школьника
13:10
Организация рабочего места школьника

Организация рабочего места школьника

      Впереди новый учебный год и родителям необходимо заранее позаботиться и организовать рабочее 
место для выполнения детьми домашних заданий дома, так как подготовка домашних заданий занимает 
ежедневно не так уж и мало времени и неправильная организация рабочего места ребенка  не только не 
способствует повышению успеваемости, а еще и чревата нарушением осанки, ухудшением зрения и другими 
проблемами со здоровьем.
      При организации рабочего места школьника следует учитывать, что ученическая мебель должна быть 
изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным 
особенностям ребенка и требованиям эргономики.
      Лучше в качестве мебели использовать ученическую парту угол наклона столешницы которой будет 
составляет 15 - 17°.
      Стул необходимо выбирать по росту ребенка. Сидя на нем, он должен упираться ногами в пол. Бедра и 
голени должны находиться под прямым углом. Поверхность стола и диафрагма ребенка располагаются на 
одинаковом уровне. Такое положение ребенка не вызовет впоследствии близорукости или сколиоза.  
      Необходимо учитывать так же, что на работоспособность помимо правильно подобранной мебели, 
влияют такие факторы как:
- Цвет мебели и стен. Наиболее благоприятны нейтральные однотонные тона. 
- Освещение. Рабочее место желательно организовать у окна с естественным боковым левосторонним 
освещением (для левшей правостороннее). Желательно, чтобы окна были ориентированы на южные, юго-
восточные или восточные стороны горизонта.
- В темное время суток рекомендовано использовать настольный светильник с ярким, но мягким светом. 
Устанавливается он сбоку от пишущей руки школьника (если правша – слева, если левша – справа). 
Светильник должен регулироваться по высоте и направленности света. Для профилактики переутомления 
глаз следует совмещать локальное освещение с общим.
- Микроклимат. При выполнении домашних заданий ребенку не должно быть жарко или холодно, в воздухе 
так же не должен присутствовать табачный дым или другие посторонние запахи.
- Отсутствие внешних источников раздражителей.  Нельзя разрешать выполнение домашнего задания, сидя 
рядом с включенным плеером или телевизором. Также не рекомендуется прием пищи или употребление 
напитков во время выполнения домашнего задания. Взрослым следует уважать труд ребенка, не надо 
разговаривать по телефону или между собой в комнате, где ребенок выполняет домашние задания.
 - Наличие дополнительных предметов, способствующих процессу обучения. Рабочее место необходимо 
оборудовать этажеркой или полкой для книг и тетрадей, органайзером для ручек и карандашей. Желательно, 
чтобы они были расположены в прямой доступности — на расстоянии вытянутой руки ребенка. Желательно 
иметь подставку для книг.
    Нельзя забывать, что домашние задания сочетают в себе психическую, статическую, динамическую 
нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, поэтому при выполнении школьных 
заданий рекомендуется делать небольшие перерывы для отдыха, подвижных игр или «физкультурных 
минуток».
     Лучше начинать самоподготовку в 15 - 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический 
подъем работоспособности.
      Родителям необходимо объяснить ребенку, как правильно сидеть во время выполнения заданий, а 
именно:
- сидеть глубоко на стуле, ровно держать корпус и голову;
- ноги должны быть согнуты в тазобедренном и коленном суставах, ступни должны опираться на пол, 
предплечья свободно лежать на столе.
    При размещении ребенка за рабочим столом стул задвигается под стол так, чтобы при опоре на спинку 
между грудью и столом помещалась его ладонь. Руки лежат свободно, не прижимаясь к столу, на тетради 
лежит правая рука и пальцы левой, если ребенок правша, и наоборот, если левша.

Просмотров: 290 | Добавил: ODJIN | Рейтинг: 0.0/0
спец.возможности

Поиск
Доска Почёта
Виртуальный цифровой музей школы

Российское движение школьников
Волонтёры Победы
Я - родитель
Внимание, дорога!
Спас-Экстрим
Календарь
«  Август 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Интернет-приёмная
Телефон доверия

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0