29 ноября 2016 года в казенном специальном учебно-воспитательном учреждении ХМАО-Югры для детей и подростков с девиантным поведением «Специальной общеобразовательной школы закрытого типа» прошла встреча с воспитанником школы социальным педагогом Устюжанина М.О. совместно с заместителем начальника отдела по обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Хохловой Н. С. и специалиста – эксперта КДН и ЗП Рычковой А. К., в ходе которой познакомились со спецификой работы учреждения, обучения, развития и социальной адаптации воспитанников которое безусловно, отличается от образовательного процесса в обычной школе. Первая и главная особенность заключается в дифференцированно-индивидуальном подходе. Например, здесь в классе не может быть больше 12 человек. С каждым учеником плотно работают психологи. В некоторых случаях они присутствуют на каждом уроке. Даже учителям-предметникам здесь недостаточно одного образования. «Мало того, что они должны являться и являются профессионалами той квалификации, которую они получили, но еще и обязательно олигофренопедагоги или дефектологии, психологи», – рассказал Андрей Сенин директор КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа № 2».
В спецучреждении проводят и выездные мероприятия, это так называемая социализация воспитанника. Например, раз в неделю ученики посещают кинотеатр, бассейн, иногда проводят товарищеские матчи по футболу с учениками других школ города. С того момента как ребенок попал в учреждение, он обязательно должен пройти три этапа становления. Первый этап – адаптация, коррекция поведения, личностное развитие. Второй этап – социальная среда, он адаптируется в ней и учится, как нужно себя вести. Третий этап – когда он выходит, как должны принять его прежде всего родители.
В спецшколе также создали психолого-медико-педагогический центр. Здесь специалисты проводят как групповые, так и индивидуальные занятия. Практикуют и новый метод коррекции поведения – арт-терапию. Это, например, работа со специальным терапевтическим живым песком или рисование руками вместо кистей. «Основная проблема, над которой мы работаем, – это профилактика противоправного поведения, все-таки мы понимаем, где мы находимся. Поэтому формирование у ученика ответственного поведения – основная задача. С помощью арттерапевтических техник мы выходим на решение этой проблемы», – отметила руководитель центра психолого-медико-педагогического сопровождения детей КОУ «Специальная учебно-воспитательная школа № 2» Людмила Екимова.
Все программы – и образовательные, и коррекционные – взаимодействуют между собой, образуя целостность обучения. Но, несмотря ни на какие новшества, технологии и даже на преступления, которые совершили воспитанники специальной школы закрытого типа, есть то, что важнее всего: прежде всего они дети, и нельзя забывать об этом.
В завершении посещения специального учебно-воспитательного учреждения социальный педагог школы Устюжанина М.О. и сотрудники КДН и ЗП администрации города Лангепаса произнесли добрые пожелания воспитаннику и передали пакеты с подарками и сладостями от бывших одноклассников. |