Понедельник, 26.10.2020, 11:37
Приветствую Вас Прохожий | RSS
 


Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №2"
г.Лангепас, ХМАО-Югра

Меню сайта
Национальный проект
Летний отдых
Электронный журнал
Правовой уголок
Права ребенка
ЕГЭ 2020
Телефон доверия
Интернет-приёмная
Главная » 2020 » Октябрь » 6 » «Памяти Постоноговой Ольги Николаевны»
10:50
«Памяти Постоноговой Ольги Николаевны»

"Памяти Постоноговой Ольги Николаевны"

Каждый из нас слышал фразу «учительница – это вторая мама». Будучи маленькими детьми, без пяти минут учениками первого класса, мало кто понимает истинный смысл этих слов. Осознание приходит позже, по прошествии нескольких лет, когда ты, переступив порог школьного крыльца, оглядываешься назад. 

Моей первой учительницей стала Постоногова Ольга Николаевна. Это был тёплый сентябрь 2006-го года, и меня, маленькую девочку, переполняли эмоции от торжества и важности происходящего: я иду в первый класс! Это новый коллектив, новые знания и наступление нового рубежа. 

Ольга Николаевна сразу понравилась мне: строгая и обстоятельная, но при этом приятная и улыбчивая. Вы можете себе представить, как сложно заставить ораву маленьких сорванцов, только-только ступивших на школьный порог, учиться? Даже тогда мне казалось, что для этого должно обладать титаническим терпением и крайним профессионализмом. Но, несмотря на все трудности, когда Ольга Николаевна начинала говорить, весь класс обращался в слух. Именно в этом был её секрет: она вызывала неподдельное желание слушать, и главное – слышать, что говорит нам учитель. Её речь всегда была громкой, чёткой и хорошо поставленной, так называемый «лекторский голос». Таким образом, Ольга Николаевна ловко управлялась с двадцатью пятью учениками и умудрялась уделять внимание каждому из них.

Я с трепетом вспоминаю, как под её чутким руководством я писала детские сочинения на конкурсы, как мы вместе готовились к олимпиадам, как она поправляла мой неловкий слог, помогая подобрать нужное слово там, где у меня возникали трудности. Вспоминаю гордость в её глазах, когда на школьной линейке мне вручали грамоты, и хоть это было сущей мелочью, в масштабах одной маленькой жизни это было победой. Ольга Николаевна разделяла со мной и радости, и неудачи, терпеливо разъясняла мне, почему в достижении желаемого важно упорство, и меня удивляло ещё одно: каким большим должно быть сердце человека, чтобы его хватало на всех?

Ведь я была не единственной ученицей, которой Ольга Николаевна уделяла своё время. Она была внимательна ко всем без исключения и знала каждого из нас, к каждому находила индивидуальный подход. Это очень важно – не обесценивать детские проблемы и стремления, глядя с высоты прожитых лет. И так получалось, что львиную долю мотивации к обучению и не только формировала Ольга Николаевна, как наш первый учитель, наш наставник. Дети бывают разные, и она понимала это, как никто другой.

Окончание четвёртого класса ознаменовался для меня, да и, думаю, для многих моих одноклассников, двумя вещами: предвкушением нового этапа и грустью от необходимости расстаться с предыдущим. Ольга Николаевна провожала нас в пятый класс, и хоть мы в любой момент могли прийти к ней на перемене и пообщаться, ей тоже было грустно. Наверное, так же грустно, как родителю, провожающему слишком быстро выросшего ребёнка во взрослую жизнь.

Тогда она каждому из своих учеников дала напутственные слова, запечатлённые на бумаге. У меня это была «притча о двух лягушках и горшке с молоком». Я вспоминаю текст, и на глаза наворачиваются слёзы: Ольга Николаевна знала меня лучше, чем я сама.

«…И вот из последних сил борется храбрая лягушка со своей лягушачьей смертью. Уж вот она и сознание стала терять, захлебываться. Уж вот ее ко дну тянет. А она и тут не сдается и продолжает лапками работать. Дрыгает лапками и думает: «Нет! Я так просто не сдамся!..»

И вдруг чувствует, что под ногами у нее уже не сметана, а что-то твердое, что-то такое крепкое, надежное, вроде земли. Удивилась лягушка, посмотрела и видит: никакой сметаны в горшке уже нет, а стоит она, лягушка, на комке масла.

«Что такое?– думает лягушка. – Откуда взялось здесь масло?»

Удивилась она, а потом догадалась: ведь это она сама лапками своими из молока твердое масло сбила…»

И какими бы тёплыми ни были воспоминания о школьных годах, это – самое главное и важное. Ольга Николаевна стала моим маяком, показывающим путь в непроглядной тьме, и остаётся им по сей день. Эта короткая притча – казалось бы, всего лишь слова, - но какие нужные; как итог всех её стараний, как одна большая мысль, ёмко уместившаяся в несколько десятков слов.

И теперь, оглядываясь назад, я понимаю, что такова была её цель. Воспитать «дисциплину духа», показать, что ты всегда можешь больше, даже когда это кажется невозможным. Окружить любовью и заботой, которой может окружить только твой учитель и наставник, проводить тебя в тот мир знаний, в котором тебе всегда будут рады.

Как бы мне хотелось поговорить с ней ещё раз!.. И вместе с бесконечной благодарностью душу раздирает тоска от того, что этого больше не случится. Несмотря на это, мы всегда будем помнить всё то, что она сделала для нашего «А» класса, помнить все её тёплые слова и каждую улыбку. И, наверное, «вторая мама» - это всё-таки не то. «Первая наставница», - потому что больше, чем просто учитель и педагог. В этих словах кроется намного большее, чем тёплые воспоминания и школьная программа. Прежде всего, Ольга Николаевна была человеком с широкой душой и щедрым сердцем – и это то, за что мы все любили и любим её. Всегда.

 

Кудина Мария, выпускница 2017 года.

Сентябрь, 2020 года.

 

 

Просмотров: 159 | Добавил: Sabina | Рейтинг: 5.0/2
Поиск
Книга Памяти
Ларин Кирилл Кузьмич
90 лет округу!
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0