9 апреля, в 11А классе прошел урок-конференция «Применение ядерной энергии, экологическая ядерная безопасность», посвященный 36 годовщине аварии на Чернобыльской АЭС и в рамках экологического воспитания.
Медицина и биология, строительство и добыча полезных ископаемых, сельское хозяйство и археология – вот неполный список отраслей, где «работает» мирный атом.
В своих выступлениях ученики 11А класса отмечали, что зачастую физические законы работают в таких отраслях, которые оказались для выпускников совершенно неожиданными. Так, для определения возраста археологических находок, настоящих артефактов, используется радиоуглеродный метод. За открытие этого метода и его введение в 1960 году американский ученый У.Ф. Либби был награжден Нобелевской премией. И сегодня этот метод используется в археологии, геологии, геофизике и других отраслях науки.
Оперативная диагностика онкологических заболеваний и их лечение, еще одно из направлений в работе законов физики. Радиология (или ядерная терапия) сегодня уже звучит не устрашающе, а скорее, как необходимость обследования и лечения высокотехнологичными методами.
В геологии ядерная физика предлагает современную разведку при помощи наведенной радиоактивности атомов грунта – при облучении поверхности дна океана нейтронами, которая обнаруживается при помощи -детектора.
Особое место в использовании мирного атома была отмечена роль России в добыче, обогащении урановых руд, а также использовании их в качестве топлива для работы АЭС и утилизации отработанного топлива.
Однако, как отмечали учащиеся, уроки страшных трагедий в Чернобыле и Фукусиме, говорят о том, что в работе атомных реакторов должна быть сведена к минимуму возможность вмешательства в работу АЭС, как человеческого фактора, так и природных катаклизмов.
М.В. Кулешова
А.Г. Спиридонова |