Здоровье – это, прежде всего гармония
с собой и природой.
Если человек отдаляется от нее, перестает
прислушиваться к своему организму,
то он оказывается незащищенным от заболеваний.
Народная мудрость
Во время весенних каникулов обучающиеся 5 Д класса посетили Музейно-выставочный центр ЛГ МАУ ЦК «Нефтяник, где проводились творческие занятия «Волшебная глина», под руководством Яковлевой М.А.. Прошел мастер-класс по работе с природной глиной. Ребята своими руками изготовили сувениры: вазочки, тарелочки, кувшины.
Глина — удивительный природный материал, теплый, нежный и податливый, который может превратиться во что угодно, от примитивной, на первый взгляд, детской игрушки до удивительной вазы или изящного подсвечника. Работа с глиной благотворно действует на нервную систему, расслабляет, снимает нервное напряжение. А для наших особенных деток это немало важно.
Так что лепка из глины — это не только интереснейшее творческое занятие, которое может превратиться в любимое хобби. Это еще и способ сбросить накопившуюся отрицательную энергию, снять напряжение, расслабиться, получить массу положительных эмоций. Развитие психических процессов у ребенка. В лепке сочетаются два вида деятельности: умственная и физическая. Для создания поделки надо приложить усилия, выполнить определенные действия, овладеть умениями и практическими навыками, которые пригодятся ребенку в будущем для выполнения разнообразных работ. Лепка чрезвычайно полезна - этот вид творчества, который: прекрасно координирует движение рук; способствует развитию речевых навыков ребенка за счет развития тонкой моторики пальцев; формирует образное мышление и воображение; учит взаимодействовать с объемом и пластикой материала, гармонично использовать в одном изделии выразительные возможности формы, линии и цвета.
Для деток лепка из глины — не просто удовольствие, а еще и полезное развивающее занятие. Работа с глиной развивает тактильные и моторные навыки, а также чувство формы и объема. С помощью лепки из глины дети и взрослые снимают напряжение и страхи, развивают мелкую моторику рук. В процессе занятий у ребенка развивается творческое воображение и фантазия, улучшается мелкая моторика рук и самое главное, ребенок приобретает навыки взаимодействия с другими детьми. Кроме того, развивая мелкую моторику рук, у ребенка лучше проходит развитие речи. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Лепите для здоровья и удовольствия!
Султанахмедова Сабина Бегахмедовна,
Учитель ЛГМАОУ «СОШ №2» |