Понедельник, 23.12.2024, 16:21
Приветствую Вас Прохожий | RSS
                                       Лангепасское городское муниципальное автономное
                                                общеобразовательное учреждение
                                  "Средняя общеобразовательная школа №2"
                                                     г.Лангепас, ХМАО-Югры
Меню сайта
Лагерь ССР
Электронный журнал

Правовой уголок
ЕГЭ 2017
ГИА 2017
ДОиМП
"Школлеги"
сетевое сообщество образования Югры
ИРО
ВУЗы России

Каталог статей

Главная » Статьи » Ученикам » Центр здоровья

Основы домашнего «здорового питания детей»

1. Соблюдать режим питания: 4-5 разовый прием пищи в одно и то же время с интервалами не менее 3 -3.,5 и не более 4 - 4,5 часов, что  вырабатывает у детей прочный пищевой рефлекс «на время» и способствует возникновению аппетита и обеспечивает выделение пищеварительных соков, необходимых для нормального пищеварения и усвоения пищи. Если время приема пищи значительно колеблется (1 - 1,5 часа), у детей нарушается положительный рефлекс на еду и аппетит снижается, а выделившийся в пустой желудок так называемый запальный сок может оказать неблагоприятное воздействие на его слизистую оболочку. Последний прием пищи рекомендуется не менее чем за 2 часа до сна.

2.Соблюдать продолжительность отдельных приемов пищи: для завтрака и ужина достаточна продолжительность 15-20 минут, для обеда 20-25 минут. Ребенок должен научиться есть медленно, тщательно пережевывая пищу однако удлинять приемы пищи сверх указанного времени не следует

3. Устраивать обязательный 30-35-минутный отдых до еды после большой физической и эмоциональной нагрузки (спорт, подвижные игры, прогулки и др.). Усталость, связанная с большой физической и эмоциональной нагрузкой может обусловить снижение секреции желудочного сока.

4. Правильно организовывать процесс еды: спокойная обстановка, удобная, соответствующая росту мебель, сервировка стола, внешний вид блюд, их вкус — все должно вызывать положительные эмоции. Пища должна подаваться теплой.

5. Прививать и закреплять гигиенические навыки еды, культуру поведения: пользование столовыми    приборами, салфеткой, опрятно есть, не разговаривать громко.

6. Вводить в рацион разнообразные продукты питания: молоко, молочные продукты, мясо, рыба, птица,  печенье,  всевозможные  крупы, бобовые, овощи, макаронные изделия, зелень, фрукты, различные сорта хлеба. Одни продукты должны быть в рационе ежедневно (мясо, молоко, масло, хлеб, овощи, крупы), другие (сметана, рыба, сыр, яйца, творог) возможно включать в меню 2-3 раза в неделю.

7. Правильно распределять продукты в рационе в течение суток: в меню завтраков и обедов рекомендуется включать блюда, содержащие большое количество белка (из мяса, рыбы), так как их переваривание лучше происходит в дневные часы, кроме того,  белки обладают некоторым возбуждающим действием на центральную нервную систему, на полдник и ужин – молочно-овощные, крупяные блюда. В меню ужинов нужно ограничивать те продукты, которые вызывают жажду. В течение дня блюда не должны повторяться.  

8. Правильно сочетать блюда: так, если суп заправлен крупой, то второе блюдо должно быть с овощами; к мясу лучше подавать овощные гарниры; к рыбе - картофель; рекомендуются сложные овощные гарниры (картофель, тушеная капуста, зеленый горошек; тушеная или отварная свекла, картофель огурец и др.).

9. Включать в рацион салаты из свежих овощей, заправленных растительным маслом, как источники витаминов, минеральных солей, полиненасыщенных жирных кислот и др. Следует использовать не только «белые крупы» - манную, рис, но и перловую, гречневую, овсяную, ячневую т.к. крупы различаются по содержанию минеральных веществ. Хорошему усвоению пищи способствуют фруктовые, овощные, сметанные, молочные соусы.

10.Правильно заменять продукты (при отсутствии каких-либо продуктов) мясо, содержащее животные белки, можно заменить рыбой или творогом, но не  крупой  и  изделиями  из  муки; молоко натуральное – порошковым, сгущенным, концентрированным, но не чаем, киселем или компотом. Неправильно заменять овощи крупой или мучными изделиями.

11. Своевременно приучать детей к новым блюдам: многие дети не приучены и не любят овощные, творожные, молочные блюда и блюда из печени. Труднее всего дети приучаются к овощам (рагу, запеканки, пюре и др.), в случае отказа овощи следует маскировать, соединяя их с мясом, творогом, ягодами, крупой, яблоками и пр.

12. Не использовать в питании детей специи, острые блюда, продукты, содержащие в своем составе пищевые добавки (синтетические ароматизаторы, красители) искусственного  происхождения, в том числе безалкогольные газированные напитки, кондитерские изделия, жевательную резинку, чипсы и др.; маринованные овощи и фрукты, копчености, майонез, острые соусы с осторожностью использовать в питании детей продукты, изготовленные из генетически модифицированных источников. Сосиски и сардельки (говяжьи) колбасы вареные в питание детей включают после тепловой обработки и не более 1-2 раз в неделю, кондитерские изделия (конфеты – предпочтительнее зефир, пастила, мармелад; карамель, шоколадные) не чаще одного раза  в неделю. Для профилактики заболеваний желудочно-кишечного тракта рекомендуется блюда запекать, готовить на пару (не жарить).

  Соблюдение всех принципов правильного питания способствует гармоничному развитию детей.
Категория: Центр здоровья | Добавил: Sabina (30.08.2013)
Просмотров: 1287 | Рейтинг: 0.0/0
спец.возможности

Поиск
Доска Почёта
Виртуальный цифровой музей школы

Российское движение школьников
Волонтёры Победы
Внимание, дорога!
Спас-Экстрим
Интернет-приёмная
Телефон доверия

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0