Воскресенье, 05.05.2024, 00:06
Приветствую Вас Прохожий | RSS
                                       Лангепасское городское муниципальное автономное
                                                общеобразовательное учреждение
                                  "Средняя общеобразовательная школа №2"
                                                     г.Лангепас, ХМАО-Югры
Меню сайта
Лагерь ССР
Электронный журнал

Правовой уголок
ЕГЭ 2017
ГИА 2017
ДОиМП
"Школлеги"
сетевое сообщество образования Югры
ИРО
ВУЗы России

Каталог статей

Главная » Статьи » Ученикам » Советы психологов

Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком
Как надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком:
1. Узнать причину гипердинамичности ребенка. Проконсультироваться с нужным специалистом: болезнь это или нет. Нередко у гиперактивного ребенка в анамнезе есть родовая трамва. Нередко гипердинамичность - это следствие ММД (минимальной мозговой дисфункции).
2. Когда гиперактивность обусловлена болезнью, необходимо строго выполнять   все   предписания   врача   и   правильно дозировать лекарственные средства.
3. Все то,   что может вызвать в доме «любознательность» ребенка, последствием   которой   будет   детский   травматизм,      родители должны убрать хотя бы с поля зрения проказника,    лишив его возможности соблазна.
4. Даже лекарственные средства, выписанные специально для ребенка, не говоря уже обо всех других, хранящихся в квартире, должны быть спрятаны в надежном месте и, если можно, заперты на ключ.

5. Нужны лекарства Вашему ребенку или нет - не главное в общении с ним, в адаптации к дальнейшей жизни.

6. Важнее всего - это мера воспитательных воздействий,   система и методика осуществления их Вами.
7. Любое   разногласие   в   семье   в   вопросах   воспитания   ребенка усиливает отрицательные качества малыша.
8. Прежде     всего,     старайтесь     по     возможности     уменьшить расторможенность и отвлекаемость ребенка.
9. Продумайте режим дня до мелочей. Старайтесь следовать режиму. Пусть ваш ребенок четко знает,   когда он должен встать,   поесть, пойти гулять, играть с друзьями.
10. Друзей у Вашего ребенка должно быть мало: чем больше будет у него товарищей по играм, тем дольше будет возбуждаться с ними он. Желательно, чтобы друзьями не были гиперактивные ребята.
11. Игра для Вашего ребенка - важнее разных медикаментов, вернее - главное лекарственное средство.
12. Старайтесь приобщать ребенка к подвижным и спортивным играм, в которых можно разрядиться от бьющей ключом энергии. ребенок должен понять цель игры и научиться подчиняться этой цели. Ребенок должен научиться планировать свою игру, чтобы планирование важнейших дел потом смогло войти в привычку.
13. Необходимо постараться Вам неусидчивость ребенка перевести в целенаправленную игровую деятельность малыша со сверстниками и ровесниками дома, во дворе.
14. Гиперактивного ребенка с ранних лет желательно занять каким-то видом спорта, доступным его возрасту и темпераменту.
15. Не путайте гиперактивность с темпераментом ребенка,   особенно тогда, когда в семье малыш холерик.
16. Чтобы выработать у гиперактивного ребенка хоть какую-та усидчивость, необходимо приучать его играть помимо шумных игр в тихие, используя мозайку, лото и домино. Обычно эти игры учат также концентрировать внимание,  что очень важно малышу, особенно тогда, когда он поступает в школу.
17. Гиперактивного ребенка можно отвлечь от «двигательной бури» рисованием и чтением любимых сказок.
18. Желательно,   чтобы малыш играл только с одной игрушкой. Не надо распалять его внимание на остальные.
19. Малыш способен сделать только одно дело посильное ему.
20. Не  раздражайтесь, если  Ваш  ребенок  все   делает  наоборот. Спокойно  повторите  ему  снова все задание.  Еще раз  и  еще. Спокойно   объясните,      покажите.   Добейтесь,      чтобы   малыш справился с ним сам,  пусть не сегодня,  завтра... Вам только надо запастись терпением.
21. Запомните, что все старания гиперактинвого ребенка и даже слабые попытки что-то сделать, о чем попросили Вы, необходимо сразу поощрить.
22. Чтобы создать условия для концентрации внимания гиперактивного ребенка во время его деятельности, необходимо убрать лишнее, что может попасть ему на глаза.
23. С таких позиций надо обставлять и комнату ребенка, продумав все до мелочей, вплоть до окраски потолка и стен.
24. Просмотр телевизора необходимо минимально ограничить. Ни в коем   случае   малыш   не   должен   видеть   фильмы   ужасов и криминальные истории с насилием.
25. Не надо приглашать к себе большое количество гостей. Не надо брать с собой ребенка в шумные компании.
26. Учите  его  сдерживать  «бурлящие эмоции»  и  постарайтесь  не выплескивать свои. Запомните, что Вам ребенок подражает.
27. Поглубже прячьте свои раздражения и ярость.
28. 0 том, что Вы жалеете его, малыш не должен даже догадаться.
29. Пытайтесь погасить конфликты, в которые замешан Ваш ребенок, уже с момента первой искры.
30. Жонглируйте довольно осторожно своими «можно» и «нельзя».
31. Будьте последовательны и в наказаниях, и в поощрениях ребенка.
32. Не забывайте то,   что наказание словесною,   телесною агрессией обычно   вызывает   идентичную   ответную   реакцию   у   малыша. Гораздо   эффективней   наказывать   ребенка  лишением   свободы действий и неподвижностью на многие часы.
33. Когда у Вас имеется хотя бы малейшая возможность, повремените с оформлением ребенка в детский сад.

Как не надо вести себя родителям с гиперактивным ребенком:
1. Рассматривать гиперактивность своего ребенка как шалость или баловство.
2. Пренебрегать советами врача.

3. Неправильно дозировать лекарства. Давать их малышу,  когда не назначают, и не давать, когда они

необходимы.

4. Все разрешать ребенку,    что бы ни хотел он сделать, или совсем не разрешать ничто.
5. Не убирать из поля зрения ребенка вещи и предметы, таящие опасность травматизма, и оставлять в дрступном месте, на виду у всех, лекарства или вещества, которыми ребенок может отравиться.

6. Воспитывать ребенка как придется, как вздумается каждому в семье.

7. Не корригировать расстройства концентрации внимания,   не реагировать на расторможенность и отвлекаемость ребенка,
своими методами воспитания усиливать все эти нежелательные свойства.
8. Не приучать ребенка к распорядку дня,   к планированию и постановке цели его деятельности,    не вмешиваться в эту деятельность.
9. Не обращать внимания на игры малыша и  поощрять его проказы.
10. Не подбирать ему друзей.
11. Оберегать от спорта.
12. Специально перевозбуждать игрушками и телепередачами.
13. Не вырабатывать усидчивость.
14.  Давать задания, которые он не сумеет сделать, и постоянно в связи с этим раздражаться.
15.Выплескивать свои эмоции наружу по поводу или без повода, давая волю наказаниям, вплоть до побоев.
16. Жонглировать своим «нельзя».
17. Чрезмерно  поощрять ребенка, когда он раздражает всех. Хвалить за шалость. Приветствовать непослушание.

18. Не обращать внимания на ситуацию конфликта, в которой полностью повинен Ваш ребенок. Не принимать какие-нибудь
меры, чтобы погасить конфликт.
19. Наказывать и поощрять одновременно.

 Подготовили: педагоги-психологи МОУ «СОШ№2»: Шарипова А.А., Яшкина Т.Ю.

Категория: Советы психологов | Добавил: Sabina (30.08.2013)
Просмотров: 1989 | Рейтинг: 0.0/0
спец.возможности

Поиск
Доска Почёта
Виртуальный цифровой музей школы

Российское движение школьников
Волонтёры Победы
Внимание, дорога!
Спас-Экстрим
Интернет-приёмная
Телефон доверия

Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0